Пример №1. Задачи исследования. Метод – холл-тест
Предыстория исследования: планируется запуск производства нового продукта. Для нового продукта разрабатывается позиционирование, нейминг и оригинальные вкусы для привлечения потребителей и увеличения частоты потребления.
Цель маркетингового исследования: выбрать новую концепцию позиционирования и нейминг для нового продукта.
Задачи маркетингового исследования:
- Выбрать лучшую концепцию позиционирования из 4 вариантов, критерии: привлечение новых потребителей в создаваемую категорию и переключения части потребителей.
- Определить перспективность лучшей концепции позиционирования, критерии: нейминг, ключевое сообщение, дизайн, вкус, цена, преимущества.
- Оценить возможность конкурировать с продуктами заменителями и с конкурентами из интересующих категорий.
- Определить, как часто потребитель покупает свою марку, как часто они будут перекусывать новым продуктом и где, в каких ситуациях.
- Оценить кол-во потребителей, готовых к переключению, описать, кто готов переключиться, в каких ситуациях готовы потреблять и вместо каких продуктов.
- Оценить перспективность упаковки с учетом нового позиционирования по сравнению с другими форматами упаковок.
- Определить, какие продукты потребитель рассматривает в качестве альтернативы новому продукту и вместо каких продуктов станет потреблять новый продукт, и в каких ситуациях.
- Оценить, сколько в среднем тратят на покупки в категории и какие марки.
- Определить наиболее перспективное название из варианты 5-6 названий и проранжировать.
- Для выбранного названия оценить ключевое сообщение, с точки зрения близости респонденту, доверия, желания купить.
- Оценить конкурентоспособность дизайна по сравнению с конкурентом.
- Определить лучшие вкусы (дегустация), проранжировать их, при необходимости определить направления доработки вкусов.
- Протестировать цену на новый продукт: определить оптимальную и максимально высокую цену.
- Определить наиболее перспективные названия вкусов, проранжировать.
- Получить комментарии, что понравилось и что не понравилось в продуктах.
Добавить материал:


