Типы тестов для тестирования продукта

Тестирование образцов продукцииВо время холл-теста и для тестирования продукта мы используем, в зависимости от цели исследования, практически все типы тестов:

Monadic test – тестирование/оценка респондентом только одного образца продукта.

Sequential Monadic Test – респондент тестирует/оценивает сначала один образец (по сути monadic test) и затем тот же респондент оценивает точно так же второй образец.

Protomonadic Test – это Monadic Test или Sequential Monadic Test, который заканчивается сравнением двух тестируемых образцов, т.е. на первом этапе респондент оценивает каждый образец отдельно и затем сравнивает их.

Paired-Comparison Test – респондент сравнивает два образца в целом либо по заданным критериям/характеристикам. Затем определяет, какой из них лучше.

Repeated Pairs Test – респондент сравнивает / оценивает два образца продукта, например «А» и «Б» и затем сравнивает еще два образца того же продукта, которые респонденту представляют, как «Д» и Е», но на самом деле это образцы «Б» и «А». Этот тест (Repeated Pairs Test) помогает не учитывать в результатах исследования оценки людей, которые не ощущают разницу, не различают продукты.

Тест треугольника (Triangle Test), тест два из пяти (Two Out of Five Test)
тест двойка – тройка (Duo – Trio Test) – применяется для определения, воспринимают ли потребители разницу между образцами (при необходимости, ее можно измерить, используя шкалу рейтингов). Похожие тесты:
• тест ранжирования
• тест отличный от контрольного образца
• множественный тест отличий и т.д.

Важно! Если во время тестирования продукта респонденту для оценки предъявляется не один, а несколько образцов, необходимо принимать во внимание эффект влияния порядка предъявления.


Добавить материал:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие материалы: