Помещение для холл-теста

Как найти помещение для проведения холл-теста? Какие требования обычно предъявляют к помещению для проведения холл-теста? Где должно быть расположено помещение? Влияют ли задачи исследования и характеристики объекта исследования на параметры и месторасположения помещения? На эти вопросы мы постараемся ответить.

Когда вы заказываете проведение холл-теста исследовательскому агентству, все заботы по поиску и подбору помещения агентство берет на себя. Один из наиболее важных критериев при выборе места для проведения холл-теста – это близость к местам массового присутствия типичных представителей целевой аудитории, часто рядом с метро или торгово-развлекательным центром.

Может быть принято решение провести холл-тест в спальном районе или на окраине, ведь потенциальные респонденты часто гораздо добродушнее рядом с домом и в конце рабочего дня могут выкроить пол часа, чтобы ответить на вопросы и при случае узнать или попробовать что-то новое.

На собственном многолетнем опыте проведения холл-тестов мы убедились, что результаты исследования могут отличаться, в зависимости от места проведения холл-теста. Поэтому рекомендуем, особенно в Москве, проводить исследование методом холл-тест в двух, а то и в трех точках одновременно. Такой подход позволит получить данные без перекоса, который неизбежен, при проведении холл-теста в одном месте.

Простой пример. Предлагаем женщинам 20-40 лет вслепую оценить вкус двух марок биойогурта с «полезными» бактериями плюс выбрать по карточке одну марку биойогурта из 10, которые они покупают чаще всего. Опрос проводим в трех районах Москвы: 1-я точка: рядом со станцией метро Алтуфьево (север Москвы) 200 анкет; 2-я точка: рядом со станцией метро Новокузнецкая (центр Москвы) 200 анкет и 3-я точка: рядом со станцией метро Бульвар Адмирала Ушакова (юг Москвы), также 200 анкет.

Итог: полученные во всех трех точках результаты значимо отличались друг от друга, как по вкусовым предпочтениям, так и по предпочитаемым маркам. Вывод – подбирая помещение для проведения холл-теста, обратите внимание на месторасположение помещения. Рекомендуем в городах с населением свыше 1 млн. человек проводить холл-тест в 2-3 разных точках города.


Функциональность помещения для холл-теста зависит от сложности процедуры исследования и характера тестируемой продукции:

  1. Помещение для тестирования на холл-тесте рекламного ролика для ТВ или Интернет подразумевает наличие достаточного количества оборудованных мест для воспроизведения ролика.
  2. Помещение холл-теста для имитации выбора продукта на полке мы оборудуем стеллажами, полностью повторяющими полки в магазине или супермаркете. Воспроизведение реальной атмосферы и обстановки торговой точки позволяет имитировать процесс покупки и получить максимально точную информацию о поведении потребителя, алгоритме выбора, тестировать в реальной обстановке, в окружении конкурентных продуктов – цену, упаковку.
  3. Помещение для дегустации продукта, тестирования вкуса, оценки цвета, консистенции продукта и других характеристик, должно быть оборудовано отдельным помещением для хранения и сервировки продукта. Наличие изолированной зоны от места проведения дегустации важно для исключения возможности влияния посторонних факторов на мнение респондента.Например, мы тестируем сок. Наш специально обученный и подготовленный сотрудник разливает разные марки / рецептуры сока по заранее нумерованным одноразовым стаканчикам, по просьбе интервьюера приносит определенные образцы для тестирования и затем убирает пустые стаканы, при этом обеспечивает чистоту и порядок в помещении для тестирования.
  4. Также важно проследить, чтобы были условия для хранения скоропортящегося продукта или прохладительных напитков. Например, чтобы правильно хранить и сервировать продукт нужной температуры (что важно в случае пива, сока, кваса, вина, молока, кефира или йогурта) нужен холодильник, особенно в теплое время года.
  5. Тестирование вкуса сигарет мы проводит в просторном, хорошо проветриваемом помещении.
  6. Естественно, мы обеспечиваем спокойную, доброжелательную и позитивную атмосферу в помещении холл-теста, ведь обстановка должна вызывать доверие респондента, способствовать получению полных и честных ответов на вопросы анкеты. В помещении во время холл-теста нежелательно повышать голос. Крайне нежелательно присутствие за спиной респондента посторонних, в том числе и других интервьюеров.



Чаще всего мы проводим холл-тест в помещении кафе или кинотеатра, реже – в помещении интернет-кафе или библиотеки. Иногда исследовательское агентство организует холл-тест прямо у себя в офисе и это оправдано, когда участники исследования рекрутируются предварительно, только это увеличивает стоимость проведения холл-теста. Мы также можем провести для вас холл-тест для тестирования вкуса или упаковки в салоне специально оборудованного автобуса.

В последнее время все чаще для проведения маркетинговых исследований мы используем наши возможности для опроса Интернет аудитории. В некоторых случаях, например при тестировании Интернет рекламы: рекламных баннеров и видео роликов, Интернет опрос обеспечивает похожую репрезентативность, достоверность результатов, сокращают сроки и стоимость исследования.


Добавить материал:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие материалы