Особенности холл-теста
Непосредственный контакт респондента с тестируемым продуктом или образом, картинкой – это главное отличие методики холл-тест от других методов маркетинговых исследований. Причем в качестве тестируемого образца, с одинаковым успехом, выступают и продукты быстрого приготовления, сигареты, пиво, сок, жевательная резинка, йогурты, дизайнерские ткани, автомобили и даже презервативы. Респондент может оценить визуально тестируемые продукты, потрогать, пощупать, повертеть или дегустировать несколько рецептур, к примеру, сока одного вкуса, чтобы оценить вкус и консистенцию или выкурить сигарету и затем ответить на вопросы анкеты, которые озвучит интервьюер.
Выбор месторасположение помещения для проведения холл-теста – эта возможность позволяет пригласить в качестве респондентов именно ту аудиторию, для которой предназначен продукт и провести тестирование максимально быстро. Для вас мы проведем холл-тест там, где встретить покупателей и потребителей вашего продукта или продуктов – конкурентов можно чаще – рядом с их местом работы / проживания или там, где целевые группы совершают покупки. Такой подход гарантирует, что в качестве респондентов мы опросим, в установленные сроки, именно представителей целевой аудитории вашего продукта или продуктов – конкурентов..
Пример – в мае 2010 года тестировался вкус нескольких газированных напитков для школьников и студентов. В восьми крупнейших городах России холл-тест проводился в 26 помещениях, каждое из которых было расположено в непосредственной близости от школ. В результате масштабное поле провели за три дня, вместо запланированной недели. Еще пример – тестирование юзабилити (usability) нового новостного портала. Более трех тысяч человек в Москве и Санкт – Петербурге удалось опросить в течение двух выходных дней, разместив интервьюеров с ноутбуками в кинотеатрах.
Возможность присутствия и наблюдения за процедурой опроса позволяет Заказчику наблюдать живые реакции потребителей или контролировать процесс приготовления образцов для дегустации – соблюдена ли температура тестируемых продуктов, хранится ли продукт для дегустации согласно инструкции, процесс сервировки и т.д.
Холл-тест незаменим, когда надо выбрать один, два или три образца из нескольких десятков. Например, всем известный производитель мобильных телефонов в 2005 году запланировал промо акцию и в качестве приза – подарка решено было дарить наручные часы. Нам предоставили более 50 образцов, из которых попросили выбрать 2. За два дня мы разработали и согласовали анкету и в течение недели опросили более тысячи человек, поскольку была задача получить достоверный результат. В итоге промо акция получилась настолько успешной, а призы – подарки настолько желанны, что в серьез рассматривалась возможность повторения или продления акции.


