Кто и когда заказывает холл-тест

Маркетинговое исследование методом холл тест особенно подходит производителям продуктов питания и товаров ежедневного потребления (FMCG). Почему? Потому что производитель может быстро понять, как воспринимается продукт, в частности его вкус, упаковка, цена, реклама потребителями в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге или в любом другом городе России, Украины, Беларуси или Казахстана. Используя холл-тест, можно протестировать и оценить восприятие любой характеристики продукта.

Холл-тест незаменим при оценке потребителями и крупногабаритных продуктов, например, холодильников или автомобилей, поскольку респонденту проще оценить 5-6 образцов разных марок от разных производителей, представленных в одном помещении.

И конечно холл-тест ценят за возможность сравнить свою продукцию с продукцией конкурентов, ведь технологам и маркетологам нужна обратная связь от потребителей – именно знание достоинств и недостатков своего продукта и конкурентов помогают соответствовать ожиданиям и предпочтениям потребителей.

Еще одна причина, почему заказчики маркетинговых исследований предпочитают холл-тест – это желание наблюдать за процедурой опроса, видеть реакции живых респондентов на свой продукт и продукты конкурентов.

Вот несколько примеров задач, при решении которых используют холл-тест:

- Оценка восприятия вкуса, цвета и консистенции продуктов
- Оценка и сравнение товаров с похожими потребительскими свойствами
- Сравнительная оценка вариантов упаковки, названий продукта или визуальных образов
- Определение наиболее близкой потребителям концепции из нескольких – это могут быть концепции продукта, концепции печатной рекламы.
- Выбор лучшего приза / подарков для промо акции.

Сейчас производители, чтобы сохранить долю на рынке, вынуждены постоянно удивлять потребителя, совершенствовать существующие и выводить новые продукты. По статистике, в среднем по отраслям, только 1 из 8 выведенных на рынок новых продуктов оказывается успешным. Понимая это, производители все чаще обращаются к исследователям, чтобы исключить риск потерь увеличить вероятность успеха.

По нашим наблюдениям, в 2000 – 2002гг. проведение маркетинговых исследований, в том числе методом холл-тест, заказывали в основном крупные международные производители. Сегодня и российские производители активно привлекают исследовательские агентства, поскольку видят в этом выгоду для себя. И такая ситуация не случайна, правильно организованное и проведенное исследование методом холл-тест кратно снижает риски принятия неверного решения и значительно увеличивает шансы на успех нового продукта на рынке.


Добавить материал:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие материалы