Как мы тестируем продукт

Процесс тестирования зависит от задач и методологии исследования. В общем, очередность действий на старте тестирования продукта такова:

  1. Первое – мы отправляем заказчику подробную форму брифа, которую при необходимости помогаем заполнить. Далее уточняем детали и готовим коммерческое предложение.
  2. После подтверждения проекта встречаемся и с участием всех заинтересованных лиц проговариваем наше понимание ситуации с продуктом, алгоритм и детали проекта. Заказчик вносит дополнения, обращает внимание на приоритеты.
  3.  

  4. Полностью понимая ожидания заказчика, мы разрабатываем анкету. Мы знаем, что решения одной и той же маркетинговой задачи у двух разных компаний отличаются. Поэтому мы всегда разрабатываем анкету под цели и задачи конкретного продукта и заказчика.
  5.  

  6. Далее заказчик вносит в анкету дополнения – изменения, если посчитает нужным и согласовывает анкету.
  7.  

  8. Мы готовим поле и проводим пилотаж. Когда есть понимание, что анкета полностью соответствует требованиям, мы проводим инструктаж интервьюеров, на котором, при желании, могут присутствовать представители заказчика.
  9.  

  10. Одновременно мы готовим стимулы, образцы продуктов и помещение для холл-теста в каждом из указанных заказчиком городов и районов.
  11.  

  12. Запуск холл-теста согласовывается с заказчиком, желательно, чтобы заказчик присутствовал хотя бы несколько часов в первый день – это поможет оперативно решить возможные вопросы.
  13.  

  14. И наконец, мы начинаем опрос и стараемся подготовить респондента и «научить» его свободно и естественно отвечать на наши вопросы – вопросы анкеты. В этом нам помогает блок соц-дема и скринер, когда респондент отвечает на вопросы о себе, сколько ему лет, есть ли у него семья, дети, какие продукты он покупает, какие потребляет, как часто и т.д.
  15.  

  16. Затем, после короткого вступления интервьюера, респонденту показываем тестируемые образцы, которые он может осмотреть, пощупать, оценить цвет, запах, в зависимости от типа образца, ведь это может быть стакан с напитком или тарелка с картофельным пюре или, к примеру, электрический чайник.
  17.  

  18. После вступительного ознакомления с образцами тестирования респондента просят попробовать продукт либо несколько образцов продукта. Если тестируем не пищевой продукт, респондента просят внимательно осмотреть образцы.
  19.  

  20. Далее респондент подробно отвечает на «батареи» вопросов относительно: 

    a. намерения купить
    b. оценки общих характеристик продукта
    c. частоты возможных покупок
    d. оценка покупательских приоритетов, конкурентного потенциала продукта
    e. по какой цене (подробнее на странице тестирование цены)
    f. изучение процесса и ситуаций потребления или использования, привычек
    g. оценки продукта в целом и сравнение с другими образцами
    h. есть ли намерение рекомендовать продукт друзьям / знакомым, совершить повторную покупку
    i. оценка интересующих параметров продукта и сравнение с другими
    j. другие вопросы

 

Тестируя продукт, мы применяем специальные методики, которые позволяют гарантированно получить валидные и достоверные ответы на поставленные вопросы.

Если вы решили заказать тестирование продукта, для того, чтобы понять, как потребители отреагируют на повышение цены или изменение дизайна упаковки, пишите: service@hall-test.ru


Добавить материал:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Похожие материалы