Тестирование вкуса

Для удобства, тестирование чувственных восприятий условно будем называть тестирование вкуса. Так вот, при помощи слепого тестирования вкуса продукта вполне можно оценить ценность бренда для потребителя. Как это сделать? Наш опыт показывает, что восприятие потребителем вкуса продукта (молока, сока, чипсов) меняется, в зависимости от того оценивает респондент продукт в слепую или оценивает марочный, брендированный продукт.

Пример. Один и тот же образец продукта (апельсиновый сок) получает абсолютно разные оценки а) при слепом тесте, и б) при условии, что респондент оценивает сок, который ему наливают в стаканчик из упаковки апельсинового сока J7 или говорят, что сейчас оцените, пожалуйста, апельсиновый сок марки J7.

Вывод простой – тестирование рецептур продукта возможно только при слепых тестах, поскольку имидж знакомой потребителю марки может «улучшить» или «ухудшить» вкус тестируемого продукта, одним словом может значительно исказить реальную ситуацию.

И именно разница в чувственном восприятии не марочного и марочного продукта позволяет определить, какое «влияние» оказывает бренд на восприятие вкуса продукта и насколько сильное это влияние. Также используя нашу методику определения добавленной стоимости, которую «добавляет» бренд, можно оценить капитал и силу бренда с точки зрения потребителя.

Если вы решили узнать, как оценивают потребители вкус вашего продукта и вкус продуктов – конкурентов, пишите нам, мы проведем холл-тест и предоставим вам рекомендации и варианты решений.

В заключение несколько слов о процедуре тестирования вкуса и на что стоит обратить внимание до начала холл-теста.

    1. Сформулируйте, что вы хотите узнать – от этого зависит тип теста.
    2. Убедитесь, что разные образцы продукта, которые будут оценивать респонденты, охлаждены до одинакового для всех образцов, рекомендованного температурного режима.
    3. Важно, чтобы в помещении для тестирования вкуса продукта была спокойная, не шумная обстановка, не было резких посторонних запахов, например, запаха пельменей, продуктов бытовой химии (хлорки), масляной краски и т.д., поскольку подобные запахи сильно искажают восприятие вкуса и запаха продукта.
    4. Обратите внимание, как хранятся образцы для тестирования, особенно продукты, проверьте их срок годности.
    5. Во время тестирования каждый образец продукта для тестирования должен иметь свой уникальный символ или код.
    6. Если респондент пробует / дегустирует / оценивает несколько образцов, важно, чтобы после каждой пробы он сделал глоток негазированной обычной воды или сел безвкусный крекер.
    7. Проследите, чтобы команда заранее приготовила нужное количество одноразовой посуды (стаканчики, тарелки, ложки, вилки, чашки для горячих напитков и т.д.) плюс контейнеры или мешки для мусора и остатков продукта для тестирования.