Тестирование концепций

Тестирование концепций (concept testing) – один из наиболее важных и увлекательных этапов создания продукта, разработки позиционирования и создания коммуникации.

Что мы называем концепцией? Как правило, это письменное описание свойств, особенностей, преимуществ продукта и определение его позиционирования. Важно отметить, что концепция не продает товар, она описывает идею продукта просто и реалистично.

В России лишь половина производителей тестируют идею нового продукта любым доступным способом, в том числе привлекают к этому делу родственников, сотрудников и членов и семей. У части предпринимателей есть убеждение, что продукт надо сделать и «выбросить» на рынок и рынок решит будущее продукта.

Надо признать, что подобные решения имеют свои плюсы и минусы. В то же время надо принимать во внимание факт, что лишь небольшая часть новых продуктов без предварительного тестирования концепции и последующего тестирования продукта становятся действительно успешными.

Используя тестирование концепций можно с высокой точностью оценить рыночный потенциал идеи нового продукта, прототипа или вариантов модификации существующего продукта. Концепции оцениваются, в том числе, по таким критериям, как уникальность, полезность, реальность / возможность прикладного применения, желания владеть / использовать, намерение / желание купить, достоинства и недостатки.

Когда заказываю тестирование концепций?
Пример тестирования концепции