Разработка анкеты
Анкета представляет собой структурированный метод сбора первичной информации. Правильно разработанная анкета мотивирует респондента предоставить полную и точную информацию.
Этапы разработки анкеты:
Порядок по разработке анкеты может несколько отличаться.
- Понять на какие вопросы нужно получить ответ.
- Выбрать тип вопросов (открытые и закрытые вопросы).
- Определить содержание вопросов для получения нужной информации.
- Определить варианты ответов.
- Выбрать точную формулировку вопросов.
- Упорядочить вопросы в соответствии с эффективной последовательностью.
- Проверить анкету (пилотаж). Пилотаж позволит выявить все неточности в анкете и устранить их.
Типы вопросов:
Открытые и закрытые вопросы, альтернативные вопросы.
Открытые вопросы позволяют респонденту четче выразить свое мнение по поводу тестируемого продукта. Такие вопросы сложны в обработке.
Каждый вопрос должен иметь конкретную цель. Цель получение конкретной информации по продукту.
Формулировка вопросов
Все вопросы в анкете должны быть сформулированы таким образом, чтобы были однозначными и понятными. Рассмотрим ситуацию. Вопрос: «Какой зубной пастой вы пользуетесь?». На первый взгляд вопрос понятен, но респондент может понять «Вы» как всю семью. Поэтому вопрос следует задавать: «Какой зубной пастой лично вы пользуетесь?» Респондент может путешествовать и использовать маленькой тюбик. Тут также уместен вопрос «где».
Лучше сформулировать этот вопрос можно: «Какой зубной пастой лично вы пользовались дома за последние 6 месяцев? Если несколько, укажите, какие из них»
Когда вы спрашиваете о частоте использования, следует избегать неоднозначных вопросов, таких, как «иногда» или «регулярно». Лучше всего, более конкретные выражения, как «один раз в день», «2-3 раза в неделю»


